Фирмы (глава из книги бр. Бримсон "Англия, моя Англия")
Во время посещения футбольных матчей ты неизменно обнаруживаешь, что тебя окружают одни и те же люди почти на каждом матче. Кроме как на футболе ты можете их никогда не увидеть, но с тех пор как ты становишься частью этой маленькой группы дома, на выезде или даже в пабе для перед- или послематчевой выпивки, они становятся для тебя такими же близкими, как, скажем, твоя семья. Для многих фанов именно это и является наиболее привлекательным встретить новых людей со схожими интересами, с которыми в то же время в повседневной жизни они не имеют ничего общего. Да, все это, конечно, хорошо и весело для большинства людей, но что происходит, если ваша небольшая группа сталкивается с определенными проблемами? Что происходит, если, например, вы и ваши друзья с раннего детства начинаете посещать игры и фактически вырастаете вместе; начинаете путешествовать и драться, и рано или поздно вам надоедает все время защищаться; вы начинаете планировать и атаковать. Вы организовываетесь и зарабатываете репутацию еще до того, как осознаете это. Давайте рассмотрим другой сценарий. Ты находишься в пабе с группой парней. Данное действие ты совершаешь перед каждой домашней игрой на протяжении пары сезонов. И этот паб атакуется группой из оппозиционной команды и некоторые из ваших серьезно ранены. Когда твой клуб играет против той же команды на выезде, ты и твои друзья выезжаете и делаете свое дело в их пабе для того, что бы отомстить. Затем они приезжают к вам и все продолжается. Еще один вариант: ты живешь в маленьком городке, где нет нормальной команды и для того чтобы смотреть матчи Лиги выезжаешь в близлежащий город. С тобой выезжает достаточно много таких же, как ты. Вы путешествуете общественным транспортом каждую неделю, узнаете друг друга и уже на стадионе где-то рядом на всех играх. Это становится вашим местом. С течением сезонов вы становитесь старше и уже организовываете свои автобусы на домашние и выездные матчи. Все эти ситуации происходили практически в каждом клубе Англии в то или иное время и сформировали основы организации групп в этой стране. Неизбежно, что подобные объединения заключают в себе тех, кто более активен во время насилия, чем другие. Первоначально организация может быть неважной, но они не отступят в случае потасовки и в определенном роде заявляют о себе так, что о них уже будут знать остальные фанаты их клуба; таким образом начинает складываться репутация. Люди из этой группы вскоре осознают это и будут гордиться тем, что они уже не обычные зрители, а узнаваемая группа клуба. Так что они стараются развиваться, ведь помимо всего прочего хочется укреплять репутацию. В результате драки у них станут еще жестче, а рейды более отважными. Их может быть всего десять, может быть пятьдесят, но они создают репутацию и внушают страх другим людям своими действиями в дни матчей, которые почти что становятся привычными. Так что теперь у вас есть известность среди других фанатов клуба и вы пребываете в достаточном количестве. Возможно, что так называемых хардкоров (дословно тяжелых сердцевин) будет среди вас меньше половины, в то время как остальные в лучшем случае внушают доверие, а в худшем cling-ons или glory-hunters. Но вы желаете роста фирмы: вам нужны новые члены. Так как же это происходит? В некоторых клубах этого не происходит вовсе, так как хардкоры не хотят этого. Они знают, что легче организовать 20 людей, чем 200, и так же они хотят поддерживать свою элитную ауру. Они осознают, что маленькие группы почти всегда наносят больший ущерб, чем большие. Но наиболее важным фактором является то, что чем больше в группе людей тем больше шансов, что ее репутация ухудшится или вообще исчезнет благодаря людям, которые убегают в экстремальной ситуации. Хотя для большинства групп расширение будет неизбежностью, потому что люди будут присоединяться; люди любят принадлежать. Однако никто не в состоянии быть принятым в фирму немедленно. Этого просто не происходит с того момента, как полицейские стали работать под прикрытием. Человек, вступающий в группу, допускается туда лишь перейдя определенную грань. Он должен заработать себе репутацию и уважение тех, кто уже внутри группировки, а до тех пор его не будут воспринимать всерьез. До этого момента может пройти много сезонов и драк. Наиболее важная вещь это то, что репутация группы находится в руках каждого ее члена, и у каждого из них есть исключительная вера в то, что каждый в состоянии укреплять ее, так же как и хардкоры полностью уверены, что остальные поддержат их в случае чего. Существуют другие варианты, как попасть в фирму. Например, фанаты Ньюпорт каунти однажды набирали новых людей, развесив по городу плакаты. Также бывали случаи, когда людей приглашали присоединиться к другим группировкам (даже в других клубах) благодаря их индивидуальным репутациям и связям. Известно также, что отдельные группировки из одного клуба объединяются для поездок и драк, либо путешествуют отдельно, но дерутся вместе, хотя они никогда не обьединятся полностью, так как каждой из них пришлось бы отказаться от собственной истории и репутации. Однако подобные варианты редкость, и в основном единственный шанс попасть в группу заслуги, что требует времени, тяжелой работы и самоотречения. Когда ваша группа занимает положение, имея определенный статус среди других клубов (хороший или плохой зависит от вашей точки зрения), вы непременно столкнетесь с тем, что другие группировки постараются разрушить созданное вами. Ваши собственные результаты могут стать даже важнее, по крайней мере так же важны, как и результаты вашей команды. Вы знаете, что если приезжаете в город Кардифф или Бирмингем, вам предстоит серьезная проверка просто потому, что они считают, что их будут проверять. В этом-то и состоит игра, вот в чем она выражается. В каждом клубе есть люди, потворствующие насилию, будь то крупный клуб как Мидлсбро или маленький как Уиган атлетик , чьи фаны готовы напасть на вас. Таблицы футбольной лиги абсолютно не имеют ничего общего с организованными группировками. Любой фанат наверняка подтвердит вам то, что передвигаться по лондонскому метро или северной сети железных дорог может быть очень опасно, потому что никогда не знаешь, кого там встретишь организованные фирмы из маленьких клубов могут быть очень опасны. Одно дело иметь репутацию среди своих фанатов, но группы хотят быть известными среди других клубов, хотят, что бы их подвиги обсуждались. Помимо всего прочего, существует одна вещь, которая является довольно важной: имя! Не имеет значения, откуда оно происходит или даже насколько тупо оно, потому что с тех пор как однажды имя становится известным, если группа будет активной каждую неделю, оно будет распространяться как пожар. Если ты настолько неудачлив, что был вовлечен в инцидент и получил карточку, которая говорит что-то типа Поздравляем, только что вы имели дело с охотниками за черепами из Челси , то имя этой группировки будет известно в твоем клубе через несколько часов. Подобные карточки являются важным инструментом, используемым многими группировками в наши дни, а доступность печатающих машин в почтовых учреждениях и на железнодорожных станциях делает их легкодоступными и полностью не вычисляемыми. Далее следует список фирм, собранный и переданный нам двумя людьми, помогавшими в нашем исследовании. Ясно, что у многих клубов есть больше чем одна именованная группа, но и список конечно не полный, потому что новые фирмы появляются и развиваются все время. Этот список тем не менее дает вам представление о диапазоне клубов, при которых есть фирмы и которые могут хорошо встретить вашу команду в будущем. Для справки: Уиган атлетик , у которого средняя домашняя посещаемость порядка 2000, недавно собрал фирму в Блэкпул на заранее оговоренную встречу примерно в 400 человек.
Hosted by uCoz